13 ноября 2015
В России могут начать регулировать интернет-рекламу.
Как сообщает "Российская газета", регулятор приступил к разработке информационно-просветительской стратегии для интернет-пользователей в области персональных данных, которая будет вынесена на общественное обсуждение в марте 2016 года.
Одним из аспектов, который заинтересовал ведомство в рамках разработки стратегии, это - "навязчивая персонализированная (таргетированная) реклама". "Человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов", - отметил глава ведомства Александр Жаров. По словам чиновника, это беспокойная и навязчивая услуга, и этот вопрос должен регулироваться.
Напомним, что контекстная реклама является на данный момент единственным драйвером развития рекламного рынка в России. По данным АКАР, в январе-сентябре 2015 года российский рекламный рынок потерял по отношению к аналогичному периоду прошлого года 14%, традиционные медиа показали падение на 19-46% в зависимости от сегмента.
Помимо "навязчивости", Роскомнадзор отмечает недопустимость использования big-data инструментов для таргетинга рекламных сообщений. "Аналитическая обработка больших объемов данных, де-юре не являющихся персональными, позволяет де-факто отделять одного пользователя от другого, позволяет формировать портрет пользователей, персонализировать информацию из всего его окружения. Подталкивает на обработку этой информации повсеместное распространение контекстной рекламы, что ставит вопрос о необходимости права регулировать показ целевой рекламы со стороны пользователя", - цитирует "РГ" начальника Управления Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрея Липова.
Участники рынка неоднозначно воспринимают возможную инициативу Роскомнадзора и пока предлагают дождаться финальных заявлений и шагов. Но уже сейчас многие эксперты отрасли уверены: если речь идет об ограничении или запрете персонализации и использования больших данных в рекламе, то она станет менее эффективной. Более того, используемая ведомством аргументация, мягко говоря, не убедительна — пользователь всегда имеет возможность запретить рекламным системам отслеживать свою активность в сети.
По материалам "РГ", sostav.ru, vc.ru