В кризис, как это не парадоксально, мы ожидаем устойчивый рост заинтересованности бизнеса в инструментах digital маркетинга

Интернет-журнал BTL magazine, декабрь 2014

BTL-рынок в РФ еще достаточно молод, не так развит как на Западе, но делает шаги к своему развитию с учетом национальных и экономических особенностей. Кто-то из вас пришел в отрасль не так давно, кто-то стоит у самых истоков. И у первых, и у вторых есть свои мысли и предположения относительно развития отрасли на следующий год. Какие изменения должны произойти в сообществе? Что мы должны вынести на первый план в вопросе работы с подрядчиками и клиентами? Как вы обосновывайте эффективность применения BTL- инструментов для заказчиков? Какие инструменты, на ваш взгляд, сегодня наиболее популярны у клиентов и будут еще больше наращивать свою популярность в следующем году?

Мы все знаем «больные места» отрасли, но давайте будем более оптимистичны и сконцентрированы на позитивной динамике! Какие благоприятные сдвиги вы можете назвать? И вообще – какими принципами и мыслями должен апеллировать настоящий BTL-щик, входя в новый 2015 год?

Наташа Николаева, 
Руководитель подразделения SMSDirect
(i-Free Business Solutions)

Предстоящий год видится мне исключительно перспективным, как с позиции клиентской активности и увеличения финансовых показателей, так и с позиции развития новых каналов и технологий. В условиях экономической нестабильности и снижения покупательской способности на предприятиях торговли и сферы услуг, а это два основных сегмента, с которыми работает SMSDirect, возникают одновременно две полярные ситуации: уменьшение оборотов и отток покупателей и клиентов, и, как следствие сокращение маркетинговых бюджетов с одной стороны, и необходимость привлекать новых и увеличивать активность постоянных - с другой. В такой рыночной ситуации наибольшую актуальность приобретают каналы директ маркетинга и в особенности цифрового, исключающего или значительно снижающего затраты на дизайн, изготовление, доставку рекламных материалов до потребителя. 
При достаточно низкой, по сравнению с другими видами рекламы, стоимостью, диджитал директ маркетинг обладает невероятными преимуществами с точки зрения эффективности и мониторинга показателей. Таким образом, вследствие оптимизации рекламных бюджетов многие компании отдадут предпочтение прямым коммуникациям с потребителями посредством email, sms, телефонных обзвонов, push-уведомлений, вместо дорогостоящих имиджевых рекламных кампаний на билбордах или ТВ. Другой положительный аспект можно рассматривать как следствие повышения внимания к digital btl: интерес клиентов в сочетании с необходимостью
оптимизации расходов позволит нам расширить спектр услуг и запустить новые сервисы, которые до этого казались клиентам излишне сложными и технологичными. К примеру, рассылка информационных сообщений через push-уведомления вновь подогреет спрос на создание мобильных приложений для брендов и торговых центров, только теперь это будут не тяжелые, навороченные, ресурсоёмкие сервисы, а легкие, понятные для потребителя и недорогие в исполнении программы с очень четким функционалом: маркетинговое информирование, новостные ленты, личные бонусы.
В той же связи мы можем спрогнозировать рост использования инструментов BI в сегменте SMB и как следствие развитие облачных сервисов, предоставляющих возможности для маркетологов собирать и наиболее выгодно использовать собранные данные о потребителях и их покупательских историях.
Одним словом, в кризис, как это не парадоксально, мы ожидаем устойчивый рост заинтересованности бизнеса в инструментах digital маркетинга.