Sms-спам подорожает
"Мегафон" повышает тарифы на sms-рассылки. Это
позволит оператору компенсировать сокращение доходов, связанное с ужесточением
правил регулирования рынка мобильного контента
Дело для ФАС?
Действия "Мегафона" могут стать поводом для антимонопольного
разбирательства, считает сотрудник крупного оператора. Рыночных предпосылок для
роста тарифов на sms-рассылки нет, и это может вызвать недовольство партнеров
"Мегафона". Федеральная антимонопольная служба жалоб на
"Мегафон" не получала, говорит начальник ее управления контроля
транспорта и связи Дмитрий Рутенберг.
"Мегафон" собирается повысить тарифы на sms-рассылки, рассказали "Ведомостям" менеджеры двух компаний - партнеров оператора и сотрудник компании, продающей мобильную рекламу.
Цена на одно sms может резко вырасти в ближайшие недели. Повышение коснется, в частности, тарифов на sms от банков с информацией об операциях по пластиковым картам клиентов, на рекламные рассылки и акции торговых сетей и т. п., уточняют собеседники "Ведомостей". По их словам, сейчас каждое sms в массовой рассылке обходится компании-отправителю в 0,035-0,07 руб. (верхний порог - стоимость сообщения, состоящего из двух sms). А теперь "Мегафон" будет брать за каждое sms не менее 0,3 руб.
Рассылки действительно станут дороже - это одна из мер борьбы с sms-спамом и мобильным мошенничеством, говорит источник в "Мегафоне". Представитель "Мегафона" Юлия Дорохина лишь сообщила, что с 1 ноября оператор запускает новый продукт "Мобильная реклама". Она обещает, что тарифы на этот продукт будут понятными и прозрачными для рынка, а абоненты получат дополнительную защиту от спама.
В Думу уже внесен законопроект о борьбе с мобильным спамом - его авторы
предлагают создать базу данных номеров, владельцы которых отказываются от
получения рассылок. Штраф за отправку спама на такие номера может составить 500
000 руб. Вероятно, "Мегафон" готовится к принятию этого закона,
который теоретически может оттолкнуть часть рекламодателей, использующих
sms-рекламу, считает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Корпоративные
sms-рассылки приносят сотовым операторам около 150 млн руб. в месяц. Новые
тарифы могут увеличить доходы от этой услуги в разы, полагает Панкратова.
Повышение тарифов на sms-рассылки вряд ли снизит уровень мошенничества и спама
и затронет в первую очередь крупных клиентов операторов - ритейлеров, банки,
генерирующие огромные объемы sms, говорит председатель Ассоциации провайдеров
мобильных услуг и контента Надежда Анциферова. Для крупных компаний
чувствительно повышение стоимости рассылки даже на несколько копеек.
Дополнительные расходы компании скорее всего переложат на клиентов: в банках
появится плата за sms-уведомления или увеличится стоимость обслуживания карт, а
розничные сети повысят цены на товары, предупреждает она.
">МТС в августе 2013 г., наоборот, снизила тарифы на sms-рассылки. Но при этом с
середины года она переводит sms-рассылки корпоративных клиентов на свою
платформу, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Это позволит
оператору убедиться в том, что согласие абонентов на получение рассылок
действительно получено, и оградит их от sms-мошенников, считает он. "Вымпелком" будет следить за ситуацией на рынке, говорит его представитель.
Это ожидаемый шаг: другие крупные операторы скорее всего тоже повысят тарифы,
как только будут готовы управлять коммерческим трафиком, входящим в их сеть,
полагает гендиректор контент-провайдера i-Free Вячеслав Овчинников.
На бизнес контент-провайдеров эта ситуация серьезно не повлияет, так как доля
подобных услуг в их выручке невелика, добавил он. vedomosti.ru