01 июля 2014
Российский ритейл стал привлекательнее
Потенциал местного рынка перевесил страновые риски, отмечают исследователи. A.T. Kearney проводит оценку рынков по 25 макроэкономическим и отраслевым параметрам. "Россия остается высокорискованным и в то же время очень перспективным рынком для инвестиций в розничную торговлю.
Связанная с санкциями против России неопределенность, скорее всего, приведет к замедлению инвестиций, но пока спрос на потребительские товары находится на высоком уровне и покупательская способность продолжает расти, российский рынок будет одним из самых привлекательных в GRDI (Global Retail Development Index — Индекс развития глобальной торговли)", — отметил управляющий партнер A.T. Kearney в России Пер Хонг.
Среди факторов, оказавших влияние на рост привлекательности России, Хонг выделил увеличение реальных располагаемых доходов населения (на 3,3% в 2013 году, по данным Росстата), рост самого рынка розничной торговли (на 3,9%, примерно до 745 млрд долл. в 2013 году, сообщал Росстат) и анонсированное увеличение торговых площадей в России на 1,5 млн кв. м в 2014 году, пишет РБК daily .
Еще одним позитивным сигналом, по мнению исследователей, стало то, что, несмотря на политический кризис в соседней Украине, европейские розничные компании, в частности Auchan и Metro, продолжают инвестировать в расширение своего присутствия в России. foodmonitor.ru