07 ноября 2013
Страховщики игнорируют мобильные технологии
Международная консультационная компания EY провела в июле 2013 г. глобальный опрос «Страхование в цифровом мире: время пришло». В исследовании приняли участие представители более 100 страховых компаний мира. Согласно полученным результатам, осуществляемый ныне переход страховых компаний на цифровые технологии происходит слишком медленно. Однако, как отмечают исследователи, в каждом глобальном регионе можно выделить собственный фактор, сдерживающий быстрое распространение цифровых технологий.
Нужно отметить, что в этом году мы уже поднимали вопрос качества сервиса страховых компаний и возможности его улучшения за счёт внедрения современных мобильных технологий и сервисов. В материале "Страховые компании в борьбе за лучший сервис" описаны кейсы смс-информирования, которые возможно применить в страховом бизнесе уже сегодня.
«С помощью внедрения системы смс-уведомлений страховая компания упрощает коммуникацию с клиентом, увеличивается скорость обслуживания. Происходит экономия временных и трудовых ресурсов сотрудников call-центров. Повышается лояльность клиентов, и, соответственно, увеличивается вероятность продления текущего договора страхования и заключение новых контрактов»,- поясняет руководитель SMSDIRECT Николаева Наталья.

Как показали результаты опроса EY, сейчас страховые компании недостаточно широко используют мобильные продукты и услуги. Только 43% компаний применяют рассылку новых предложений клиентам через мобильные устройства, тогда как аналогичную рассылку через интернет выполняют 72% компаний. Даже на рынке страхования, не связанного со страхованием жизни, где предлагаются более простые, краткосрочные услуги, использование мобильных технологий остается на весьма низком уровне.
Исследователи EY отмечают различие, существующее между онлайновым и мобильным способами предоставления страховых услуг. Сейчас только 43% компаний допускает возможность оказания страховых услуг через мобильные приложения, тогда как 72% компаний готовы предоставлять их через интернет. В мобильные приложения не выносят даже такие простые функции, как предоставление контактов компании и операции, выполняемые в режиме самообслуживания.
Главным препятствием для Северной и Южной Америки является ныне действующий набор технологий. Страховые компании удовлетворены его возможностями и не видят веских оснований оперативно обновлять его. В Европе другая причина: страховые услуги оказываются слишком медленно, в результате нет необходимости в оперативности – главном преимуществе цифровых технологий. Главная проблема в Азиатско-Тихоокеанском регионе – ограничения действующего законодательства.