SMS-спам попал под запрет

Для делового портала "Сейчас.RU", май 2014

С 1 мая вступили в силу поправки в закон «О связи», запрещающие мобильным операторам осуществлять SMS-рассылку без согласия абонента. Нововведения коснутся рассылки справочной, рекламной информации, предложений принять участие в конкурсах, играх и викторинах. Нарушение положений закона может повлечь за собой штрафные санкции для операторов связи.

Законопроект предполагает следующие основные меры по борьбе со спамом: дает операторам связи возможность не пропускать спам-рассылки, разрешает только те рассылки, на получение которых абонент давал согласие (для таких информационных услуг, как прогноз погоды и гороскоп, нужно будет завести отдельный счет), а также создает для абонентов механизм обратной связи – при получении нежелательной рассылки у абонента будет возможность связаться с оператором и заблокировать номер отправителя спама.

Также абонентам следует иметь ввиду, что согласившись при заполнении анкеты в магазине или банке получать информацию об акциях, скидках и прочих привлекательных предложениях на сотовый телефон, никто не гарантирует им впоследствии отказа от подобных смс – закон освободил операторов от данной ответственности.
 
Каковы ваши ожидания от вступления закона в силу? Насколько будет оптимизирован процесс sms-рассылок от банков, сотовых операторов и других компаний?  

В первую очередь нововведения коснутся рынка массовых СМС-рассылок рекламного характера, зачастую отправляемых абонентам без их явного согласия. После вступления в силу закона первыми могут пострадать СМС-агрегаторы, через которых осуществляется подобная СПАМ-рассылка, так как операторы теперь законно будут накладывать огромные штрафы на агрегатора, вплоть до 500 тысяч рублей за каждый случай осуществления несогласованной рассылки. Даже при наличии договоров у поставщика услуг (агрегатора), перекладывающих штрафы на клиента (рассыльщика), вероятность того, что эти штрафы будут оплачены самим клиентом крайне мала. Как только пойдет первая волна реальных штрафов, объем спам-рассылок резко сократится.

Что касается информационных рассылок от компаний, брендов, торговых сетей, банков, у которых есть легитимные согласия их клиентов, то такие СМС-рассылки, конечно, останутся и их объем будет расти. Часто в них содержится исключительно важная информация о транзакциях, поступлениях, остатках баллов или денег на картах и т.п. Оптимизация легитимных рассылок должна заключаться в построении работы с обращениями абонентов, с целью отписаться от информационных рассылок. 

Идеальная картина мира, когда абонент спокойно обращается к компании (бренду) через доступный и удобный канал с просьбой отписать его от СМС-рассылок, а не пишет жалобу в ФАС или оператору.

Читать полностью http://www.sejchas.ru/trade/1086