17 февраля 2015
Жизнь на пикирующем рынке: избегание конкуренции как стратегия победителей
Открыл мероприятие Игорь Липсиц, заместитель декана Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ. Его выступление было посвящено алгоритмам выработки внеконкурентной стратегии. Андрей Рукавишников, управляющий партнер EBITDA Marketing, поделился любопытными наблюдениями о резком смещении ценностных ориентиров населения РФ: вместо модернизации и развития страна переживает возврат к старым традициям и привычкам. Продолжила мысль Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, рассказав о крахе сложившейся за последнее десятилетие, привычной системы потребления.
Представители бизнеса в своих выступлениях сосредоточились на прикладных вопросах – как создавать новые продукты там, где создано уже все (Сергей Лищук, ГК «Русагро»), как выходить в новые ниши, поняв, что делать лучший, чем у конкурентов, продукт не получается (Сергей Рыжиков, «1С-Битрикс»), как оперативно изменять ассортимент под требования новых реалий рынка (Олег Ситник, «Мираторг»), как создавать новые ценности для потребителей (Андрей Воронин, ATH & American Express). Резюмировал тему Андрей Войнов, «Ивитро»: «Продолжать динамично развиваться можно, лишь конкурируя с самим собой».
Следующее мероприятие MarketingOne состоится 23 марта и будет посвящено теме "Как сохранить бизнес".