17 февраля 2015

Жизнь на пикирующем рынке: избегание конкуренции как стратегия победителей

11 и 12 февраля в Москве прошел Форум «Рост продаж при сокращении издержек: Российская практика стратегии Голубых Океанов», собравший более 100 маркетологов, топ-менеджеров и владельцев бизнесов всех секторов рынка – от FMCG до страховых и финансовых услуг.

Открыл мероприятие Игорь Липсиц, заместитель декана Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ. Его выступление было посвящено алгоритмам выработки внеконкурентной стратегии. Андрей Рукавишников, управляющий партнер EBITDA Marketing, поделился любопытными наблюдениями о резком смещении ценностных ориентиров населения РФ: вместо модернизации и развития страна переживает возврат к старым традициям и привычкам. Продолжила мысль Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, рассказав о крахе сложившейся за последнее десятилетие, привычной системы потребления.

Представители бизнеса в своих выступлениях сосредоточились на прикладных вопросах – как создавать новые продукты там, где создано уже все (Сергей Лищук, ГК «Русагро»), как выходить в новые ниши, поняв, что делать лучший, чем у конкурентов, продукт не получается (Сергей Рыжиков, «1С-Битрикс»), как оперативно изменять ассортимент под требования новых реалий рынка (Олег Ситник, «Мираторг»), как создавать новые ценности для потребителей (Андрей Воронин, ATH & American Express). Резюмировал тему Андрей Войнов, «Ивитро»: «Продолжать динамично развиваться можно, лишь конкурируя с самим собой».

Следующее мероприятие MarketingOne состоится 23 марта и будет посвящено теме "Как сохранить бизнес".